Sunflow
{{значимость|2010-03-21}}
{{Карточка программы
| name = Sunflow
| logo =
| screenshot =
| caption = Christopher Kulla
| genre = [[Трассировка лучей|Трассировщик лучей]]
| developer = Christopher Kulla
| programming_language =
| operating_system = [[Кроссплатформенное приложение|Кроссплатформенный]]
| latest_release_version = 0.07.2
| latest_release_date = [[7 февраля]] [[2007 год]]а
| latest_preview_version =
| latest_preview_date =
| license = [[GNU Lesser General Public License]]
| website = [http://sunflow.sourceforge.net/ sunflow.sourceforge.net]
}}
{{викифицировать}}
Sunflow — это система рендеринга с использованием глобального освещения для создания фото-реалистичных изображений.
Написанная на [[Java (язык программирования)|Java]], она построена на гибком ядре [[рейтрейсинга]].
Была создана для экспериментирования с [[глобальное освещение|глобальным освещением]] и новыми моделями затенения поверхностей.
Краткий обзор возможностей освещения и рендеринга:
* Прямое освещение с мягкими тенями от area lights
* Адаптивная выборка источников area light
* Эфект глубины резкости (Depth of field)
* Camera motion blur
* Мультипоточность
* Photon Mapping (для глобального освещения и каустики)
* Компиляция шейдеров (Janino)
* Lazy processing of tesselation, acceleration structure building and texture loading
* Генерация карт освещености (render to texture)
* Instancing (many copies of the same object take up very little additional memory)
* Bucket renderer
** Адаптивный анти-алиасинг (over and under sampling)
** Bucket based rendering (programmable ordering)
** Мультипиксельная фильтрация изображения
* Прогресивный рендерер (для превью)
Основные возможности
* форматы импорта: [[Autodesk 3ds Max]], [[Autodesk Maya]], [[Blender (software)|Blender]], [[Softimage XSI]], [[Cheetah3D]]
* Выходные форматы: HDR, PNG, TGA, OpenEXR (tiled only)
* Наложение текстур (JPG, PNG, TGA, HDR loaders)
* наложение рельефа
* наложение высот
== Возможности ==
;Примитивы
* Треугольная сетка
* Кривые «волос»
* Круг
* Сфера
* Banchoff поверхность
* Кривые Безье (втроеные модели чайника и gumbo) — разбиваемые на треугольники при необходимости
* бесконечная плоскость
* Cube-grid (eg: Menger Sponge)
* Cornell Box
* поверхности из частиц (large sets of spheres)
;Обективы камеры
* [[Стеноп]](пинхол)
* Сферический (produces a longitude/lattitude environment map
* Thinlens (produces depth of field effects, including bokeh)
* [[Рыбий глаз (объектив)]]
;ускорители пересечения луча
* kd-дерево
* Регулярная сетка
* Иерархия ограничивающих объёмов(BVH)<ref name="BVH">[http://www.ray-tracing.ru/articles184.html BVH-tree<!-- Заголовок добавлен ботом -->]</ref>
* Null (Для простых сцен)
;Шейдеры поверхностей
* Diffuse(Рассеяние света попадающего на поверхность)
* Mirror(Отражение света попадающего на поверхность)
* Glass (с поглощением)
* Phong (С каустиками)
* Ambient occlusion (имитация глобального освещения[[Глобальное_освещение]])
* Shiny diffuse
* Anisotropic ward
* Каркас
* Програмнный (на Java — компилируется во время загрузки сцены)
;Модификаторы поверхностей
* [[Рельефное текстурирование]] или карта высот
* карта нормалей
;Источники света
* Точечный источник света
* Directional spotlight
* Triangle area light (paper)
* Image-based infinite area light
* Physically based sun/sky system (paper)
;Photon mapping engines
* KD-Tree
* Grid based
;Image filters
* Box
* Triangle
* Gaussian
* Blackman Harris
* Catmull-Rom
* Mitchell
* Lanczos
* Sinc
;Bucket orderings
* Hilbert
* Spiral
* Row
* Column
* Diagonal
* Random
;Global illumination engines
* Irradiance caching
* «Instant GI» — based on «Illumination in the Presence of Weak Singularities» (Thomas Kollig, Alexander Keller)
* Path tracing
* Fake ambient term
* Ambient occlusion
;Backend
* Полностью расширяемая архитектура. Можно настроить почти каждый параметр рендера.
* Возможности расширяемые пользователем представлены как интерфейсы.
* Простой API для процедурного создания сцен.
* Написано на чистом Java
* Простой Swing GUI с отображением визуализации изображения и консолью.
== Ссылки ==
* [http://sunflow.sourceforge.net Официальный сайт программы]
<references/>
{{Системы рендеринга}}
{{compu-soft-stub}}
26.09.2013 19:46:09
|